Детский сад №4 город Инта РК
«Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по созданию комфортных и безопасных условий пребывания детей»(1.) Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. (2.) ( 1.Федеральный Закон «Об образовании» «Образовательное учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников». 2.Инструкция “Об организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и детских площадках» «Повышение ответственности за обеспечение охраны жизни и здоровья детей, эффективная организация работы коллектива по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей». )
В нашем учреждении при решении обозначенного вопроса мы исходной точкой выбрали предметно-развивающую среду. Предметно-развивающая среда построена в соответствии с Федеральными государственными требованиями, учитывает возраст и интересы детей, региональный компонент. Одно из условий – вариативность дизайна, мобильность игровой и развивающей среды и в то же время – безопасность всего, что окружает ребенка в учреждении. (3.) На протяжении нескольких лет наш коллектив создает разнообразную, игровую, физкультурно-оздоровительную среду на территории детского сада. Наш принцип: детский сад - территория безопасности. Именно на групповом участке, физкультурной и игровой площадках дети проводят большую часть времени в летний период. Объединив усилия коллектива и родителей, а также благодаря помощи шефствующей организации «Интинский ВГСВ», нам удалось создать для ребят условия для подвижных игр, двигательной активности, опытно-экспериментальной деятельности, наблюдений, организации труда в природе. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов осуществляется и взаимодействия с окружающими. С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия (4.) (- Сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов; - Доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка; - Возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности) Лето у нас недолгое. Большую часть времени в течение лета, дети проводят на свежем воздухе, педагоги стараются наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывание детей в детском саду. Бесспорно, чрезвычайно важна атмосфера детского учреждения, поскольку именно здесь возникают одни из первых впечатлений ребенка. Поэтому так необходимо создание соответствующих педагогических целесообразных условий, как в помещениях, так и ландшафтном участке детского сада. Дизайн участка должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным. Основными принципами создания предметной среды (5.) в нашем образовательном учреждении являются: Принцип активности, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем их участия в создании своего предметного окружения. Принцип стабильности-динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов. Принцип открытости-закрытости, то есть готовности среды к изменению, корректировке, развитию. Построение развивающей среды с учетом изложенных выше принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей овладению разными способами деятельности Как и в любом виде искусства пространства, в дизайне пространства за кажущейся простотой скрывается вдохновенный творческий процесс, объединяющий всех участников процесса, кто помогал оформлять участок, кто болел всей душой за свой детский сад с разнообразным микроландшафтом: (6.) «поляна сказок», «центр воды и песка», «центр творчества», «русский плетень». - Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. Таких зон у нас пять: (7.) ЗОНА ЛАЗАНИЯ Важно дать малышам возможность осваивать лазание в присущем каждому темпе, поэтому и снаряды, и сами задания должны быть занимательными: ЗОНА ИГР С ПЕСКОМ, ВОДОЙ Песочница с крышкой и лодочка с водой – станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр. ТРАНСПОРТНАЯ ЗОНА Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно-ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, с мелом и т.п. ЗОНА СПОКОЙНЫХ ЗАНЯТИЙ На каждой площадке должно быть место, где дети могут побыть какое-то время в одиночестве - посидеть, а может быть, и полежать. Виды активности в этой зоне могут чередоваться с раскрашиванием картинок, чтением книг, настольными и сюжетно-ролевыми играми, изготовлением гербариев и др. (выносные столы, раскладушка) САДОВЫЙ УЧАСТОК Посев семян, наблюдение за ростом растений и уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей! Такая организация пространства предоставляет детям возможность выбора деятельности, формы и круга общения, реализации своих потребностей. (8.) А сейчас мы перенесемся на участок нашего детского сада, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество, и фантазию при планировке и оформлению участка, используя элементы декора и дизайна. Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия. Что есть на нашем участке? (9.)При входе встречает нас ученый кот с цепью, сидящий на дереве, (10.) тут же напротив две матрешки, (11.) в другом месте вы попадете на пасеку, (12.) а стоит только подняться на мостик через озеро , вы увидите в камышах отдыхающих белых лебедей, (13.) а любителей водных путешествий ждет пароход под название «Смелый» идущий под «Андреевским флагом». (14.) Все лето растения в огороде охраняет совсем не страшный, а забавный пугало Кузьма. (15.) На участке есть уголок «уединения», где ребенок может побыть один. Для того, чтобы летний период оказал положительное влияние на всестороннее развитие детей, мы строим работу так, чтобы каждый ребенок как можно полнее прожил каждый летний день, вынес из него как можно больше пользы для своего развития, для своего здоровья. Мы стараемся, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям получить максимум знаний, умений и возможность применять их в учебном году. Все вместе мы уже в апреле разрабатываем проекты будущих построек, обсуждаем, где они будут размещены, какие мероприятия будем проводить. В части безопасности детей (ст.25 «Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности») –в сентябре-октябре пройдут совместные занятия МБДОУ и ГИБДД по дорожной безопасности. Не останутся без внимания и родители воспитанников. Для них проведут беседы «Юный пешеход», «Детское кресло». Отдел пожарной надзорной деятельности и городское отделение ООО «ИГППР» совместно с МБДОУ в сентябре месяце проведёт мероприятия по обучению детей мерам пожарной безопасности. Таким образом, созданные условия на территории детского сада, являются комфортными и безопасными для каждого воспитанника и помогают решить как образовательные, так и оздоровительные, воспитательные задачи в рамках освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (16.) 21 октября 2016 в 20:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.